StartUp Show 17.05.2016

Дмитрий Потапенко

СЕО - MANAGEMENT DEVELOPMENT GROUP
'За слово «стартап» я бы уже казнил давно — и желательно прилюдно .'
PLAY PAD
Купить детский планшет хотят сегодня многие родители, но зачастую не могут определиться с выбором. Выбирая планшет для ребенка, непременно рассмотрите PlayPad.
Этот уникальный детский планшет от отечественных разработчиков по праву пользуется популярностью среди многих пользователей!
Покупая PlayPad, будьте уверены, он непременно понравится Вашему малышу.
сайт
PROSTOR
Компания занимается транспортировкой грузов различного габарита, в том числе экспресс-доставкой, а также оказывает широкий спектр складских услуг, включая сборку, упаковку, ответственное хранение, страхование, таможенное оформление и другие виды работ с грузами. В список дополнительных предложений входят услуги курьера, организация документооборота, охрана специальных грузов, факторинг, а также иные предложения в рамках индивидуального сопровождения корпоративных клиентов.
сайт
TELEUM
Проект Teleum входит в группу компаний IMIG и берет свое начало с 2002 года. Из компании с несколькими клиентами и ограниченным числом услуг мы выросли в компанию, предоставляющую весь спектр услуг необходимых бизнесу с большим количеством абонентов. Но, не смотря на это, одним из наиважнейших приоритетов для нас является отношение к клиенту. Так же мы стремимся максимально автоматизировать все процессы, что бы настройка услуг была удобной и быстрой.
сайт
TORGOVLYA.ONLINE
Мы дали вам возможность заказывать товары из ближайших магазинов, это значительно сократит ваше ожидание, при этом вы не переплачиваете за услугу.
Для того, чтобы заказать товары из ближайшего магазина, Вам нужно выбрать его из списка, зайти в него, выбрать товары и оформить заказ. Сотрудники магазина соберут ваш заказ и принесут его Вам. Мы работаем над тем, чтобы заказ Вам доставляли в кратчайшие сроки и за небольшую плату.
сайт
PROSTOR
Компания занимается транспортировкой грузов различного габарита, в том числе экспресс-доставкой, а также оказывает широкий спектр складских услуг, включая сборку, упаковку, ответственное хранение, страхование, таможенное оформление и другие виды работ с грузами. В список дополнительных предложений входят услуги курьера, организация документооборота, охрана специальных грузов, факторинг, а также иные предложения в рамках индивидуального сопровождения корпоративных клиентов.
сайт
Больше видео на нашем YouTube канале
Кто такой Дмитрий Потапенко? Поиск по этому имени в «Яндекс.Новостях» выдает сотни ежедневных упоминаний и статей с его комментариями на различные темы.

В декабре он изрядно прославился своим резким выступлением на Московском экономическом форуме. Пользователи соцсетей весь месяц носили его на руках за афоризм о том, что диалог власти с бизнесом похож на отношения мясника и коровы. По его мнению, чиновники нанесли российской экономике четыре нокаутирующих удара: преступное эмбарго, запретительные кредитные ставки, указ об уничтожении продуктов и «налог Ротенберга».

Сейчас наш герой ведет передачу «Курс Потапенко» на «Эхе Москвы», дает много интервью и регулярно пишет колонки в деловых СМИ. Например, в своих колонках на «Слоне» Дмитрий дает советы по воспитанию детей, кадровой политике, комментирует новости вокруг крупных компаний, высказывается о женском предпринимательстве.

Карьера Дмитрия Потапенко

Родился в 1970 году в столице. «Коренной москвич в четвертом поколении, коих в Mоскве уже не осталось», — пишет предприниматель на своем личном сайте.

В начале карьеры успел поработать санитаром в морге, охранником в казино, продавцом на «Горбушке» и даже телохранителем президента банка «Российский кредит». Также Потапенко называет себя двухкратным чемпионом мира по каратэ.

В 1993 году окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) по специальности «инженер конструктор-технолог». Позже получил степень МВА в Калифорнийском государственном университете Ист Бэй.

1992-1995 гг. — менеджер по маркетингу, а затем коммерческий директор компании Natashkyang Korotia Systems (продажа импортной электроники).

1995-1998 гг. — вице-президент по продажам и маркетингу немецкого производителя электроники Grundic в СНГ.

1998-2001 гг. — гендиректор и вице-президент по инвестиционному развитию ОАО «МЭЗ ДСП и Д» (производство мебели).

2001-2003 гг. — заместитель управляющего ГК «Логос» и гендиректор ООО «Центры оптовых продаж» (продажа печатной продукции по СНГ).

2003-2005 гг. — управляющий сбытовой сети «Пятерочка» в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленобласти.

С 2005 г. — управляющий партнер Management Development Group.

Еще он много лет ездит по стране с мастер-классами для региональных предпринимателей, за что его прозвали «хирургом российского ритейла». В феврале Дмитрий Потапенко вошел в руководство партии бизнеса «Правое дело». В апреле Потапенко проедется с антикризисным туром по 8 городам России. VIP-билеты, которые дают возможность попить кофе со спикером, стоят 25 тысяч рублей.

Критика Потапенко

Посреди бурного восторга вокруг фигуры Потапенко нашлись и скептики. Глава компании ASN Expert Group Сергей Степанов, проанализировав чешский реестр юрлиц, назвал европейский бизнес Потапенко «типичной фирмой для оформления вида на жительство». По словам Степанова, у фирмы Management Development Group Inc. s.r.o. нет прибыли и нет работников (кроме самого Потапенко), поэтому чешские чиновники ее не проверяют.

Блогер с ником Cargomax указал на несоответствия в речи Потапенко. Он пишет, что в Европе давно функционируют аналоги скандально известной системы «Платон», которую критикует Потапенко. Также он усомнился в существовании торговых сетей под управлением Потапенко, поскольку их сайты либо не поддерживаются, либо не существуют.

О природе предпринимательства
В принципе, и зайца можно научить курить. На мой взгляд, предпринимательство на 30% складывается из генетики, на 30% — из склонностей, сформированных средой, и на 30% — из приобретенных навыков. Но надрессировать человека на предпринимательство невозможно, потому что такого навыка нет. Предпринимательство — это стиль жизни. Предпринимателя в человеке воспитывает среда, а не мама с папой. В России, как и везде в мире, процент предпринимателей составляет всего около 5%, и больше он никогда не будет.

О кризисе
Сейчас основная задача — научиться дышать под водой. Всякий дебилизм про китайский иероглиф, означающий «время возможностей», не имеет к реальности никакого отношения. Обратитесь к китаистам и они вам это объяснят.

О поддержке предпринимателей
Сейчас в партии идет процесс формирования программы развития малого и среднего бизнеса. Любой предприниматель или предпринимательское сообщество могут присоединиться к этой тяжелой и крайне неблагодарной работе. Если у него или у них есть программа, охватывающая развитие бизнеса во всех отраслях, ее можно просто прислать мне.

Программа уничтожения предпринимательства реализуется каждый день. Наша задача — чтобы программа сохранения предпринимательства была такой же гибкой, как и программа уничтожения.

Конечно, без глубоких институциональных изменений, без изменения отношения чиновников к людям, которые на самом деле их кормят, поят и делают им ремонт, тут не обойдешься.

Из конкретных мер больше всего нужны отмена проверок и несвязанных поборов (так называемые нетарифные сборы, которых у нас около 50), сокращение списка документов для получения кредитов, снижение кредитной ставки вместо субсидирования ставок и прямое финансирование предпринимательских проектов.

Как устроен бизнес Потапенко



Очень сложно. Как следует из описания на сайте, Management Development Group управляет компаниями и создает бизнес по техническому заказу инвестора. Под управлением группы находятся продуктовые сети «Продэко», «Гастрономчикъ», «Апельсин», «Купцы», «Экономка», сеть кафе и столовых «Настоящее мясо», «Настоящая рыба», «Пицца Уно», «Столовая №1», дизайн-бюро «АртПрага», информационно-аналитический портал WallMart.ru, мастерская ECOnomСтрой.

Судя по текстам СМИ, также Потапенко связан с брендами «Миллениум», «Ресторанчикъ», «Парад Планет», «ХозМагъ», «Кенгуру», «Марка», «Тверской продукт», «Экономика», «4 сезона», «Кухни России», «Вкусно» (Болгария), Levner (Чехия). В 2013 году предприниматель запускал проект по реинкарнации бизнеса Lavka.tv.

По данным ЕГРЮЛ, Потапенко владеет:

ООО «Менеджмент Девелопмент Групп» (Москва, розничная торговля)
ООО «Практикер Ритейл ГмбХ» (Москва, розничная торговля)
ООО «Аргументъ» (Владимир, ресторан)
ООО «Тайм» (г. Карабаново, розничная торговля моторным топливом)
51% ООО «Ассоциация общественного питания республики» (Красноярск, рестораны и кафе)

Ранее он владел:

ООО «Поинтер мастерская дизайна» (закрыто в 2008 году)
АОЗТ «Черный барc» (закрыта в 2007 году)

Был директором татарстанских компаний ООО «Национальный Закупочный Альянс» и ООО «Управление магазинами № 1» (закрыты в 2014 году).

Вышел из состава соучредителей ООО «ДиАйЮ Девелопмент», ООО «Толстощеков», ООО «Ледово» и ООО «Ледово Трейд».

О своей компании
Я управляющий партнер и вкладываю только в то, что для меня понятно, прозрачно и чем я смогу управлять — это ритейл, общепит и производство. Инвестор — это не придурок, который ходит и сеет бабки. Он вкладывает деньги лишь в то, что может перепродать.

Мы занимаемся только сетевыми проектами, над каждым работаем индивидуально. Мы выступаем в двух ипостасях. Первая — выполняем техническое задание, то есть создали столовую или магазинчик и отвалили. Я создаю машину и вам ее отдаю. Потом вы вмазываетесь в столб — имеете на это законное право. А потом вы говорите: знаете, я тут подумал, я лучше буду платить вам как водителю. Это вторая ипостась. У нас в пакете и тех, и других партнеров поровну.

У нас предприятия в четырех странах — в России, Чехии, Болгарии и Китае. В них работает порядка 5900 человек. В основном это низкие должности — грузчики, уборщики, продавцы. В России у нас порядка 300 объектов в шести федеральных округах. Это ритейл, общепит, производство замороженных овощных смесей и строительных материалов.

О том, почему не поддерживаются сайты
Ну какой может быть сайт у столовой, где водители фур едят на обед гречку с мясом? Когда я читаю этот олигофренический бред, я готов этому человеку даже заплатить, пусть только он мне скажет, что должно быть на сайте такой столовой. Или что должно быть на сайте магазина у дома? На хрена я буду в это вкладываться — в сайт, в геолокацию?

У таких проектов не должно быть ни сайтов, ни страниц в Фейсбуке — это просто другой клиент. Вы когда вы последний раз обедали за 130 рублей или покупали макароны мешками? У нас 23 миллиона человек живут за чертой бедности. Какие дебилы говорят про сайты? Какие олигофрены? Они когда последний раз с людьми общались? Они что, не в России живут? Они в какой стране живут, эти уроды? У меня других слов нет для этого ублюдского сообщества. Им страница в Фейсбуке нужна. Они когда последний раз ездили за 100 км от Москвы и видели, как люди у магазина копейки считают?

Об интернете
К сети интернет я отношусь как к дебилам, у которых не должно быть ничего. Потому что интернет, которому почему-то придают сакральное значение, это инструмент, как телефон и телеграф. Большинство проектов вообще не должны быть близки к интернету. И то поколение, которое выросло в шизофреническом мире и считает, что интернет нужен, пусть откроют желтые страницы и их крутят.

Интернет — это технология, а не сообщество. Это все равно что говорить про сообщество телеграфа. Шизоидное поколение считает, что Википедия — это знания. Нет, это набор непроверенных фактов. Поэтому у нас и жопа в стране — потому что дебилы считают, что все должно быть в Википедии. Работать бы попробовали!
О брендах
Какой бренд может быть у столовой? Бренды — это Coca Cola и Hewlett Packard. Все остальное — это развлечение больного эго так называемого предпринимателя. Бренд это то, что можно монетизировать. Если вы нарисовали логотипчик — это не бренд. Бренд должен продаваться и стоит отдельных денег от вашей продукции. Если вы не можете его продать, значит, у вас не бренд, а вы просто заплатили какому-то дебилу, которого считаете дизайнером.

Лучший магазин — с вывеской «Продукты», лучшая столовая — с вывеской «Столовая». Поэтому мы стараемся снимать бренды и вешать эти понятные вывески. В ритейле и общепите главное — локация.
О ЕГРЮЛ
В ЕГРЮЛ мой паспорт вообще редко светится. Юрлица, через которые я вхожу, это исключение из правил. Я знаю, что такое ЕГРЮЛ и как там разыскиваются предприятия, поэтому наших ушей там нет. К сожалению, одно наше юрлицо с оборотом 180 лямов там запалилось, и я это воспринимаю как косяк.
Обычно мы инвестируем в проекты через двойной BVI. Вот для тех, кто ни черта не понимает, правильное инвестирование — через двойной BVI. Поэтому предпринимателям, которые задают вопрос про ЕГРЮЛ, еще учиться и учиться прятать уши.

Об ошибках
Я не жалею ни об одной ошибке. Ошибки — это лучшее, что у нас есть. Management Development Group закрывает не менее 17% объектов за год, для нас это абсолютная норма.

О стартапах

За слово «стартап» я бы уже казнил давно — причем желательно прилюдно.

Об уникальных проектах
Когда ко мне как к инвестору обращается человек с «уникальной» идеей (некоторое количество «пионэров» регулярно стучится), я ему сразу предлагаю идти работать поломойкой. Потому что ничего уникального со времен Адама никто еще не изобрел. Предприниматели только тем и занимаются, что придумывают новые способы удовлетворения старых потребностей.

О франшизах

Удовлетворить старую потребность в новом формате возможно, но чаще это не получается. С франшизой у вас больше шансов заработать деньги. Хотя зачастую человек идет в бизнес не ради денег, потому что в бизнесе до них очень далеко. Начинаешь свое дело и минимум три года вкалываешь абсолютно бесперспективно с шансом огрести все возможные минусы, которые только существуют.

http://rb.ru/longread/dmitriy-potapenko/
Made on
Tilda