StartUp Show из-за коронавируса впервые прошло в онлайн-формате
24 апреля на онлайн-площадке собрались ведущие представители инвестиционного сообщества, чтобы познакомиться с наиболее перспективными бизнес-проектами участников StartUp Show и проинвестировать в них.
По традиции голоса за представленные проекты стартапов отдавали не только члены жюри и экспертного совета, но и сотни зрителей, участвующие в интерактивном голосовании. Таким образом стартаперы могли сразу же получить фидбэк о качестве своей презентации.

24 апреля было представлено 7 стартапов и их рассматривали около 30 инвесторов, что является уникальным соотношением, потому что, как правило, на других площадках бывает наоборот. Такая концентрация мозгов и ресурсов радикально повышает шансы проектов на получение инвестирования. Так, в 2019 году участники StartUp Show привлекли на развитие своих инициатив порядка 600 млн рублей и смогли осуществить свою мечту.
Кроме того, организаторы StartUp Show сообщили, что активно готовятся к мероприятию, которое должно пройти в Дубае. Если границы откроют, то шоу пройдет офлайн, а если самолеты не полетят, то снова онлайн. Уникальность предстоящего события в том, что впервые российские стартапы смогут на единой площадке предстать перед ведущими инвесторами Объединенных Арабских Эмиратов. Это может помочь нашим стартаперам выйти на международный рынок и кратно увеличить поток инвестиций.

StartUp Show также интересно тем, что на нем выступают резиденты-инвесторы, которые делятся уникальным опытом и даже устраивают интеллектуальные баттлы. В спорах, как известно, рождается истина и новые идеи для стартапов.
Темур Шакая, соинвестор StartUp Show, основатель бренда «Лошадиная сила», производитель водки «Лепс», президент делового совета Корея — Россия, экс-владелец аптек «36.6» и «Горздрав»:
— Во все кризисы нам удавалось не только выживать, но и завоевывать новые ниши. Наш бренд «Лошадиная сила» запустил антисептик стандарта JMP, который не только убивает вирусы и бактерии, но и заботится о коже рук. Это не просто хайп, здесь мы работаем в долгую. Сейчас по предоплате разметается вся продукция. Но дальше мы понимаем, что у большого количества людей будут серьезные финансовые проблемы и мы осознаем, что наша основная продуктовая линейка, рассчитанная на достаточно дорогой сегмент, может потерять свои обороты. Мы сейчас впервые идем на резкое уменьшение и удешевление упаковок. Это антикризисные меры.

Развиваем иммунное направление витаминов, а также другие линейки продуктов. Это будет работать на перспективу. Еще один наш проект — «Хлебосольное подворье Григория Лепса» — успешно развивается, на одной из недавних выставок мы получили три золотых медали. Это совмещение фермерских технологий с промышленным производством.

Сейчас непростое время — идет падение выручки на 30% даже у аптек. Но в онлайне у всех сумасшедший рост и это еще раз говорит, что надо сильно пересмотреть вообще все, чем мы занимаемся и куда идем. Мы должны подойти к этому коронавирусу, как к масштабным учениям на случай более жесткой эпидемии и прихода искусственного интеллекта в экономику, который выбросит огромное число людей на улицу, лишив их работы и средств к существованию.

Надо понимать, что все сегодняшние водители лишаться работы, как только компании получат возможность покупать машины с автопилотом. По моим прогнозам, это где-то 2025 год. Также огромное количество строителей останутся без работы в связи с тем, что активно развивается 3D-принтинг домов, то есть сегодня коттеджи уже можно просто напечатать. Свыше полусотни профессий исчезнет, когда ИИ станет широко доступен. Уже колл-центры переводятся на нейросети. Часто, когда мы куда-то звоним, мы даже не понимаем, что говорим не с человеком. Лично я сейчас инвестирую в магазины без продавцов, мы будем создавать такую сеть. Будем развивать и наше StartUp Show, чтобы была шире воронка и большее число участников могли выступить перед инвесторами.
Иван Алехин, сооснователь и ведущий StartUp Show:
— Добавлю к этому, что сейчас развиваются все проекты, касающиеся life science. Это все, что связано с продлением активной, здоровой жизни человека. Сюда сейчас вкладываются огромные средства. И нашему рынку, нашим стартапам тоже надо уловить эту волну.
Николай Крайнов, соинвестор StartUp Show, президент ИГ «Покров»:
— Ситуация с коронавирусом повлияла практически на весь бизнес очень сильно. Основное настроение среди бизнесменов — суметь выжить. Плохо, что многим просто недоступны инструменты для спасения своего бизнеса. Вот что многих предпринимателей вгоняет в грусть. В такие моменты хорошо проверяется качество подготовки управления. Каждый бизнес должен существовать с определенным запасом прочности. Если бизнес диверсифицирован, то, как правило, все не падает. Но сейчас ситуация такая, что упало практически все и даже двухмесячного запаса средств не хватит. Вот и посмотрим, кто сможет выплыть, часть бизнесов все равно выживет. В чем-то это будет эволюционный отсев. Иногда не совсем справедливый.

Это что касается действующих бизнесов, ну а стартапам все равно надо сейчас не терять это время, а работать над развитием своего проекта, над доработкой себя для представления инвесторам. Большинство инвесторов сейчас отвлечены на спасение своих бизнесов, но пройдет пара месяцев и они опять будут думать о развитии. В моей истории это уже четвертый кризис и каждый из них —повод заняться после кризиса чем-то новым, и каждый раз это у меня получалось.

И поэтому тоже будем искать варианты, что сейчас будет развиваться быстрее, чем остальные направления. Этот кризис подтолкнет все варианты цифровизации, все это пойдет в гору — это макроэкономическая волна. Также, поддержу тезис, что будут развиваться такие направления как 3D-принтинг. У меня уже есть соответствующий бизнес, но в сфере здравоохранения — мы печатаем медицинские изделия, которые пользуются большим спросом. До печати качественных домов все-таки еще далеко, стройка пока останется в прежнем формате. Также, например, останется и классическая выплавка металлов. Можно оцифровать автоматику, но сам процесс будет реальным. Мы будем внимательно следить за изменениями в каждой отрасли.
Подписываетесь на наш youtube канал
Made on
Tilda